Рассказано о сохранении срезанных цветов гвоздики, розы, хризантемы, нарцисса, тюльпана и сирени. Показано влияние условий выращивания на продолжительность их жизни в срезке в зависимости от видовых и сортовых особенностей и фазы развития цветка. Приведены наиболее эффективные методы и приемы продления периода декоративности цветов. Для учащихся ПТУ по специальностям «цветовод-декоратор» и «продавец цветов»
Символические значения приписывались цветам издавна — в религии, геральдике, живописи, литературе и в повседневной жизни. В XIX веке цветы давали влюбленным возможность открыться друг другу, не нарушая при этом строгие правила поведения: с помощью их можно было передавать послания самым очаровательным образом. Так постепенно появился настоящий, тщательно проработанный язык — язык цветов, Lingua Flora. Эта увлекательная книга познакомит вас с языком цветов с двух точек зрения: исторической и современной. Иллюстративной основой для первой части стала изысканная коллекция акварелей XIX века — «Книга памяти», созданная Фанни Робинсон, талантливой художницей и страстной любительницей цветов. Во второй части авторы продолжат исследовать мир цветов на примере работ других художников, показывая, какое влияние цветы оказывали на людей в прошлом и какую роль играют сегодн
ВЫРАЩИВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ИНЕРТНЫХ ГРУНТАХ
Необходимость в смене горшечной земли и в подкармливании растений создает серьезные затруднения в домашнем цветоводстве, поэтому современной тенденцией развития цветоводства является поиск заменителей садовых земель — инертных субстратов, легко поддающихся дезинфекции, обладающих необходимой воздухопроницаемостью и хорошей способностью поглощать и аккумулировать питательные вещества, необходимые для роста растений. В качестве таких заменителей используют гравий, вермикулит, перлит, керамзит, мох, торф и др.
Использование водных культур для производства продуктов питания теснейшим образом связано с именем американского фитофизиолога проф. Уильяма Ф. Герик-ке, доцента Калифорнийского университета в Беркли, проводившего обширные опыты вне помещений, о которых он впервые сообщил в 1929 г. Им разработана теория «гидропоники», или водных культур (по аналогии с «геопоникой» — греческим термином для почвенных культур), и он утверждал, что выращивание растений без почвы вполне осуществимо и целесообразно. Его опыты показали возможность выращивания различных растений в больших количествах в емкостях, наполненных питательным раствором. Однако нельзя не отметить, что к тому времени, когда Герикке проводил свои опыты, в Европе уже действовали подобные установки. Наиболее крупная из них была создана в советском институте плодоводства по инициативе проф. Д. Н. Прянишникова, в современном цветоводстве в России признанным специалистом по гидропонике считается Г. К. Тавлинова.
Различные методы выращивания, усовершенствованные в процессе работы, в настоящее время применяются во всем мире*.
Гидропоника — общее название для таких способов выращивания растений без почвы, как субстратная культура (выращивание растений на заменителях почвы), водная культура (собственно гидропоника) и аэропони-ка (воздушная культура) в зависимости от характера питательной среды.
Основным аргументом в пользу гидропоники служит то, что органические вещества, из которых примерно на 95% состоит сухое вещество растений, образуется самим растением из воды и углекислоты при помощи солнечной энергии. Они никогда не извлекаются из почвы в готовом виде. Почва лишь поставляет недостающие 5% минеральных соединений и способствует укоренению растения. И здесь совершенно все равно, будут ли находиться корни в массе рисовой шелухи, гравия, торфяной крошки или каменноугольного шлака. Субстрат выполняет лишь физическую роль и ничего общего с питанием растения не имеет. Для этого служит так называемый питательный раствор.